Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
 
Логин
 
Пароль
 
 
 
 

Личная страница

  Список всех участников    1234    Достижения   

Достижения

15.0

 Версия для печати

Участие в мероприятиях

26.09.2010   
Спартакиада (Колледж)
Осенний крос (Стадион "Азарт") (Участник)

Авторские работы

Разработка урока
Внекласное занятие по музыке
 
Разработка урока
Математика
Школа: Лицей № 7 Класс: 1 «А» Дата проведения: 22.02.2011 Учитель: Ивасенко Галина Михайловна Методист: Стрельцова Альбина Васильевна Студентка: Моргун Ксения Валерьевна Тема: Преобразование неравенств в верные равенства (использование различных способов такого приобретения) Цель: Познакомить детей с преобразованием неравенств в верные равенства. Задачи: 1. Учить устанавливать закономерности пользоваться таблицей сложения при выполнении сложения и вычитания. 2. Развивать логическое мышление. 3. Воспитывать у детей уважение к друг другу. Здравствуйте. Меня зовут Ксения Валерьевна, и я проведу у вас урок математике. Ход урока. Организационный момент. Прозвенел звонок, начался урок. К нам без опоздания приходи старание. Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться. Садитесь. На доске 1 2 3 5 7 9 -ребята, скажите можно этот ряд чисел назвать натуральными? (да) -назовите число предыдущее числу 3 (2), числу 5 (4), числу 9 (8)? -ребята, как вы думаете какие цифры нужно зачеркнуть в данном ряду, что бы каждое следующее число было на 2 больше предыдущего? 1 2 3 5 6 7 9 -кто может объяснить почему именно это числа вычеркнули? (вычеркнули 2, 6..все цифры больше на 2 единицы). -ребята, давайте составим примеры из этих чисел, что бы в каждом примере присутствовало число 2. 1+2=3 3+2=5 5+2=7 7+2=9 -ребята, посмотрите на эти примеры. Что вы заметили? (ответ каждого примера на две единицы больше предыдущего). -ребята, назовите компоненты в этих примерах. 1+2=3 1-е слагаемое 1, 2-е слагаемое 2, сумма 3. 3+2=5 1-е слагаемое 3, 2-е слагаемое, сумма 5. 5+2=7 1-е слагаемое 5, 2-е слагаемое 2, сумма 7 7+2=9 1-е слагаемое 7, 2-е слагаемое 2, сумма 9. -ребята, что мы сейчас повторили? (как называются компоненты при сложении). -ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, ваша задача внимательно послушать и назвать числа которые вы услышите. Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани. Коли, Оли, Гали, Вани. Пирожки уже готовы Да еще один пирог Кот под печку уволок. Да в печи четыре штуки. Пирожки считают внуки Если можешь, помоги Сосчитать им пироги. (1, 4). -ребята посмотрите на доску, как вы думаете, что нужно сделать с этими выражениями. (сравнить сумму и числа, поставить знаки < > =) 6+2 <9 3+6=9 4+5>8 2+5=7 4+3>6 7+2=9 -ребята, посмотрите на выражения. На какие группы можно их разделить? 6+2<9 2+5=7 4+3>6 3+6=9 4+5>9 7+2=9 6+2<9 3+6=9 4+3>6 7+2=9 4+5>8 2+5=7 -Ребята, а теперь измените примеры что бы получились равенсва. 6+2=8 3+6=9 2+5=7 4+3=7 4+5=9 7+2=9 -ребята откройте учебник на стр 42-й, найдите № 94. Посмотрите, ребята тоже решали примеры. -скажите, кто из детей правильно решил примеры? (все) -скажите, а наиболее точнее кто решил? (Рома). Почему? (ребята решалиравенство, а рома решал выражение). -прочитаем вместе равенство (к 6-ти единицам прибавим две единицы, получится 9-ть единиц, от 9-ти единиц отняли одну единицу.. Ребята обратите внимание на это выражение. -Ребята, что мы составили? (равенство). Физминутка. Раз-подняться, подтянуться. Два-нагнуться, разогнуться Три-в ладоши, три хлопка. Головою три кивка На четыре руки шире. Пять руками помахать Шесть на место тихо сесть. -ребята найдите № 45 Прочитайте стихотворение. -ребята, когда вы читали стихотворение вам встретились какие либо цифры? (да, 2, 3, 1) -ребята, запишите выражение которое у вас поучилось. 3-1=2 -прочитаем выражение. (от 3-х единиц отняли одну единицу, получилось две единицы) -ребята, найдите № 96-й на стр 43. -что вы видите? -сколько веток на рисунке? (4) -какая ветка лишняя?( грушевая и с фиолетовыми сливами там 5 ягод) -сколько плодов на каждой ветке? -сколько с лево, сколько с право на каждой ветке. 1-лев 5, прав 3 2-лев 2, прав 3 3- лев , прав 4 4-лев-5, прав 3 -Напишите для каждой ветки сумму и ее значение. 5+3=8 4+4=8 2+3=5 5+3=8 -посмотрите на выражения, что вы заметили. (два одинаковых выражения 5+3=8_ -ребята посмотрите на № 97, на этой же стр. 4+3=7 6+2=8 6+3=9 4+4=8 Физминутка Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали Ручками похлопали 1,2,3 Ножками потопали 1,2,3 Садитесь -ребята посмотрите на №98, прочитайте задание. Антон Корольков Миша Грушин -ребята, следующие задание № 100. Что нужно сделать? (выполняют в тетради в два столбика) 6-3=3 9-2=7 7-5=2 8-6=4 8-5=3 6-2=4 9-5=4 5-4=3 -ребята, найдите в каждом примере самое большое число. -Где стоят эти числа? (в ответе) -Как они называются?(уменьшаемые) -ребята № 100 -сколько детей на санках? (8) -скалько детей стоят на горке? (2) -сколько пар детей едет с горки? (3) -сколько детей поднимаются на горку с санками? (2) Итог урока. -что вы сегодня сравнивали? -чего не знали? -Урок вам понравился? Игра Давайте сейчас с вами поиграем в игру которая называется кто внимательней». Я вам буду Называть выражения и если выражения правильно решено, вы хлопаете, если не верно решено, вы топаете. 5+1=6 Х 2+2=4 Х 3-0=2 Т 6-3=2 Т 3-1=4 Т 7-6=1 Х 2+0=5 Т 3+3=6 Х 8-6=3 Т 3+1=5 Т 0+3=0 Х 8-4=4 Х Спасибо ребята за урок. Мне очень приятно было с вами работать.
 
Разработка урока
Окружающий мир
Школа: Лицей № 7 Класс: 2 «А» Дата проведения: 8.02.2011 Учитель: Чернешова Ольга Васильевна Методист: Волкова Александра Михайловна Студентка: Моргун Ксения Валерьевна Тема: Хрупкая природа степей и пустынь. Цель: Показать взаимную приспособленность живых организмов, членов экосистемы, пищевую цепь. Показать их взаимосвязь от не живых компонентов к живым и влияние на них. Задачи: 1. Познакомить детей с хрупкой природой степень и пустынь. 2. Научить составлять пищевые цепи. 3. Воспитать любовь и бережное отношение к природе степей и пустынь. Здравствуйте. Меня зовут Ксения Валерьевна, и я проведу у вас урок окружающий мир. Ход урока. Организационный момент. Прозвенел звонок, начался урок. К нам без опоздания приходи старание. Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться. Садитесь. Повторение пройденного материала. -Какую большую тему вы изучали на прошлых уроках? -Ребята, скажите сколько месяцев в тундре длится лето? (один месяц) -Ребята, скажите чего общего у ели, сосны, кедра? ( у них у всех видоизмененная листва, жесткие хвоинки остаются на ветках круглый год, потому что они не боятся мороза) -Ребята, каких степных птиц вы знаете? (степной орел, жаворонок, дрофа, серая куропатка). -Чем они питаются?(семенами и насекомыми, а орлы питается сусликами и сурками). -Ребята, скажите где прячутся суслики, сурки, хомяки? (в норах). Знакомство с новым материалом. -Какие природные зоны вы знает? (*Ледяные зоны пустынь *тундра *умеренный пояс *зона тайги *степная зона *пустыня) Сегодня мы с вами будем говорить о хрупкой природе степей и пустынь. Узнаем почему она так называется. -Как вы думаете что мы изучаем в каждой природной зоне? (если не отвечают, с чего мы начинаем изучать любую природную зону? С живой и не живой природы. - А что входит в живую и не живую природу? -Как вы думаете связаны ли растения и животные между собой? Как их взаимосвязь можно назвать? (экосистему) -Как вы думаете что такое экосистема? (Это такое «содружество» живой и неживой природы, в которой все обитатели чувствуют себя как дома). Стр 9. Вы уже знаете что в экосистеме есть три звена. - Какие звенья экосистемы вы знаете? (Кормилицы, едоки, мусорщики) стр 9 -К какому звену мы отнесем растения? ( кормильцы) -Ребята как вы думаете почему эти звенья так называются? Почему звено кормилицы так называется? (потому что они снабжают органическими веществами всех обитателей экосистемы). Почему звено едоки так называется? (потому что животные питаются растениями, но их он не съедают целиком, так что растения снова вырастают). Почему звено мусорщики так называется? (потому что они перерабатывают природный мусор и снова превращают его в минеральные вещества, нужные растениям). В экосистеме все виды живых организмов связаны в пищевые цепи. -Скажите, как вы думаете что такое пищевая цепь? (это связь живых организмов мусорщиков, едоков, кормильцев) -Из чего она состоит? (из растений, птиц, животных, грибов, бактерий) Например это одна из экосистем. Давайте рассмотрим картинку. -Что вы видите на иллюстрации? (связь животных и растений). -Ребята скажите что показывают на иллюстрации стрелочки? -Кто может объяснить эту связь? -Какую роль выполняет каждое звено? Физ минутка: Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Откройте учебник на странице тридцать второй. Давайте рассмотрим первую картинку. -Что на ней изображено? -Кто может объяснить связь этой экосистемы? -Посмотрите на вторую картинку, что изменилось?(из этой цепи удалили одно звено). - Как вы думаете если мы убрали одно звено, связь в цепи нарушилась? Почему? Сейчас мы вместе с вами выполним задание, составим пищевую цепь. Я буду выполнять на доски, а вы мне помогать. У нас есть разные живые организмы, нам с вами нужно составить цепочку. НАСЕКОМОЯДНЫЕ ВОЛК ОРЛЫ, СОВЫ ПТИЦЫ САЙГАКИ, ЛОШАДИ ХИЩНЫЕ ПШЕНИЦА НАСЕКОМЫЕ СУСЛИКИ, СУРКИ Пшеница---суслик-----орел----волк------хищные насекомые Посмотрите на страницу 33. У вас нарисованы две цепочки, рассмотрите их внимательно. -Скажите, все правильно построено? Чего в цепочки не хватает? Сейчас я вам предлагаю закончить эти цепочки. Работаете в парах. Первый и третий ряд работают с первой цепочкой, второй ряд со второй цепочкой. Проверка выполненного задания. -А как вы думаете если бы нарушилась последовательность пищевых цепей что бы произошло? Поэтому нельзя разрушать пищевые цепи. Не надо бороться с природой - надо уважать её законы. Применение ядохимикатов строго ограничили. Для защиты грызунов насекомых. Закрепление: -Что вы сегодня нового узнали? -Чего не знали? -Что понравилась на уроке? Рефлексия: -Что такое экосистема? -Составьте любую пищевую цепь. -Что показывают в пищевых цепях стрелочки? Закрепление изученного материала. Откройте рабочую тетрадь на странице 50-тидесятой. У вас дано задание, прочитайте что нужно сделать? Давайте проверим. Домашнее задание: стр 32-33 читать порагроф ответить на вопросы. Приготовьте доклад, сообщение о любом животном степи или животном пустыни. Сейчас я вам раздам тест состоящий из 3-х вопросов, вы на него отвечаете и мне сдаете. Подписываете вариант, фамилию и имя. Фамилия имя___________________________ Вариант________________________________ Вариант 1. 1. Что такое экосистема? А) это такое место где люди отдыхают на природе. Б) Это такое «содружество» живой и неживой природы, в которой все обитатели чувствуют себя как дома В) это отдых в неживой природе. 2. В какой зоне живут сайгак, суслик, дрофа? А) в степной зоне Б) в зоне арктических пустыни В) в зоне тундра 3. К какому звену в экосистеме относится ромашка? А) мусорщики Б) кормильцы В) едоки 4. Почему степные растения так называются? А) их поедают животные обитающие в степи. Б) они растут в степи. В) похожи на растения, которые растут в степи. 4. продолжите пищевую цепочку. Трава- кузнечик- трясогуска (птица)-..................-...............-почвенный клещ. Фамилия имя___________________________ Вариант________________________________ 2 вариант 1. Что такое экосистема? А) это отдых в неживой природе. Б) Это такое «содружество» живой и неживой природы, в которой все обитатели чувствуют себя как дома В) это такое место где люди отдыхают на природе. 2. В какой зоне живут ушастая круглоголовка, Черепаха, Кобра. А) в зоне пустыня Б) в зоне арктическая тундра В) в зоне лесотундра 3. К какому звену в экосистеме относится степной орел? А) кормильцы Б)мусорщики В) едоки 4. Почему насекомоядные птицы так называются? А) они питаются насекомыми. Б) птицы похожи на насекомых. В) детеныши этих птиц похожи на насекомых. 5. продолжите пищевую цепочку. Листовертка-певчий дрозд(птица)-..................-......................-почвенный клещ.
 
Разработка урока
Чтение
Школа: Школа № 16 Класс: 3 «г» Дата проведения: 1.03..2011 Учитель: Бушуева Оксана Владимировна Методист: Борисова Любовь Алексеевна Студентка: Моргун Ксения Валерьевна Тема: Иван Сергеевича Соколова-Микитова «Листопадничек» Цель: Познакомить с произведением Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Листопадничек» Задачи: -учить пониманию текста; -развивать речь творческого воображения, способностям высказывать свое мнение; -воспитывать положительную мотивацию в обучении; Здравствуйте. Меня зовут Ксения Валерьевна, и я проведу у вас урок чтения. Ход урока. Орт момент А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5» Проверка домашнего задания. Сейчас мы проверим домашнее задание. -Скажите пожалуйста какое домашнее задание у вас было? Все внимательно слушаем, кто то продолжит пересказывать. Пересказываем «Пиковую даму». Знакомство с новым материалом. Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Листопадничек» -Ребята, а вы что-нибудь знаете об Иване Сергеевиче? Соколов-Микитов Иван Сергеевич 30 (19) 1892, под Калугой, русский советский писатель. Литературную деятельность начал в 1916. Для прозы С.-М. характерны жанры реалистического рассказа и путевого очерка, отмеченных вниманием к природе, к человеку труда, простотой и выразительностью языка (книги "На речке Невестнице", 1928; "Голубые дни", 1928; "Ленкорань", 1934; "Пути кораблей", 1934; "Северные рассказы", 1939, и др.). В 1930-1931 годах выходят циклы «Заморские рассказы», «На Белой Земле» повесть «Детство». В 1929-1934 годах Соколов-Микитов живёт и работает в Гатчине. Значительными вехами в творчестве С.-М. стали "Чижикова лавра" (1926) - повесть о русских эмигрантах: автобиографическая повесть "Детство" (1931-53). Опубликовал книги рассказов и сказок для детей, воспоминания. Произведения С.-М. переводились на иностранные языки. Награжден 3 орденами. Умер Соколов-Микитов 20 февраля 1975 года в Москве. По завещанию, урна с его прахом была захоронена на Новом кладбище в Гатчине. -Ребята, рассказ называется «Листопадничек», как вы думаете кто такой листопадничек? -Давайте прочитаем рассказ и узнаем кто такой листопадничек. I часть -Когда родились зайчата? -Ребята, кто такие листопаднички? -Ребята, о чем мечтали зайчата? -Ребята, с чего у зайчат начиналось утро? -Ребята, как вы понимаете долговязые журавли? (журавли у которых длинные ноги) II часть -Ребята, что слышалось зайчатам в крике журавлей?(стр 61) -Почему, стали собираться птицы к отлету? -Ребята, почему заплакали листопаднички-зайчата? III часть -Куда побежал неугомонный зайченок-листопадничек? -Когда зайчонок прибежал к глухой лесной речку, что он увидел и кого? -Ребята, скажите, что ответил старый бобр листопадничку когда зайчонок спросил -«Зачем вы валите такие большие деревья?» -Когда зайчонок запрыгнул в бобровскую хатка, что он увидел? Физминутка. Раз-подняться, подтянуться. Два-нагнуться, разогнуться Три-в ладоши, три хлопка. Головою три кивка На четыре руки шире. Пять руками помахать Шесть на место тихо сесть. IV часть -Ребята, скажите почему зайчонок листопадничек подумал «убегу-ка в лес», после, того как бобры поставили крышу? -Ребята, скажите почему листопадничек собравшись покинуть домик бобров, его не покинул? (стр 63) V часть --Ребята, скажите чем занимался зайчонок у бобров в хатке? -Ребята, скажите, что попросил на ужин у бобров зайчонок, когда они его позвали ужинать? -Ребята, почему у бобров не оказалась репка? VI часть -Когда встретил листопадничек у норы, когда побежал в кладовую? -Что сделал зайчонок? -Ребята, а кто еще подходил к хатке бобров? -Ребята, кто такая расомоха? (это хищное млекопитающее, семейство куньих) -Кого за зиму вспоминал зайчонок? VII часть -Что произошло на лесной речке? -Как спасся зайчонок? -Какова реакция была матери-зайчихи когда она увидела зайчонка? V часть -Ребята, скажите что рассказал на утро листопадничек братьям и сестрам? -Как стали называть в лесу зайчонка? Найдите в тексте. Итог урока. -Ребята с каким автором вы познакомились? -Кто запомнил его годы жизни? -Почему рассказ называется листопадничек? -Кто является главным героем? -Захотел ли листопадничек отправиться еще раз в теплые страны? Опишите Домашнее задание. Прочитайте рассказ «Листопадничек» стр 60-67. Составьте по 3-5 вопросов. !!! Представьте, что путешествие листопадничка продолжилось. Какие еще приключения могли бы с ним произойти. Подумайте, по рассуждайте. -Ребята, опишите листопадничка. Каким он был...?? Любопытным, любознательным, смелым, легкомысленным, боязливым, решительным, беспокойным.
 
Разработка УМК (учебно-методического комплекса)
Чтение