Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
 
Логин
 
Пароль
 
 
 
 

Публикации

  Публикации  -  Старт в науку  -  Старт в науку - 2012  -  Акробатика,как свойства развития природных физических данных детей младшего школьного возраста  - 

 

Акробатика,как свойства развития природных физических данных детей младшего школьного возраста

  8
Автор: Петрянкина Анастасия Викторовна
Минусинский педагогический колледж им. А.С.Пушкина
Каждый родитель хоть раз задумывается на тему,на  какую секцию отдать своего ребенка. И если вы хотите что бы ваш ребенок был-сильным,ловким,гибким, выносливым и трудолюбивым, то я бы посоветовала отдать его на акробатику, ведь там он еще получит танцевальные навыки и умения слушать музыку, а сейчас немного об акробатике.
  Слово «акробат» произошло от греческого «акробатэс», что означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». Акробатика, как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках и других изделиях свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н.                                                                          Всестороннее развитие спортсменов, их высокий моральный и культурный уровень, разносторонние волевые качества, гармоническое развитие физических качеств, отличная работоспособность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, умение овладевать движениями и хорошо координировать их, физическое совершенство в целом - основа спортивной специализации.                                    
В основе всесторонней подготовки лежит взаимообусловленность всех качеств человека: развитие одного из них положительно влияет на развитие других и, наоборот, отставание в развитии одного или нескольких качеств задерживает развитие остальных.
   Выбор данной темы обусловлен некоторыми моментами:
- возросшим интересом к акробатике, как к виду спорта;
- существующей проблемой совершенствования физического развития и физической подготовленности у занимающихся акробатикой;
- существующей проблемой возрастного развития и совершенствования физических качеств у юных спортсменов.
   Физическое развитие, как процесс изменения природных морфофункциональных свойств организма в онтогенезе происходит по его естественным закономерностям, которые никто не волен упразднить . В силу этих закономерностей на протяжении жизни последовательно сменяются различные периоды возрастного развития (от внутриутробного до старческого), за время которых время и функции организма претерпевают существенные изменения (в частности, к зрелому возрасту длина и объем тела увеличиваются в несколько раз, а масса тела, величины проявляемой мышцами силы, минутного объема крови и ряд других параметров, характеризующих морфофункциональные возможности,- многократно, некоторые даже в 20-30 раз и более). Развертываясь по естественным законам, процесс физического развития человека одновременно во многом обусловлен конкретными общественными условиями жизни, деятельностью и особенно физическим воспитанием.
   Изучение возрастных особенностей становления двигательной функции, развития физических качеств: быстроты, мышечной силы, выносливости, ловкости и гибкости - имеет большое значение. Под двигательной функцией мы понимаем совокупность физических качеств, двигательных навыков и умения детей, подростков и взрослых. Двигательная функция относится к числу сложных физиологических явлений, обеспечивающих противодействие условиям внешней среды. Физическими ( или двигательными) качествами принято называть отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека
   Стремительный рост спортивных результатов в гимнастических видах спорта и « омоложение» высших спортивных достижений привели к тому, что занятия акробатикой начинают с 4-5 лет. Начало специализированных занятий акробатикой обычно приурочивается к 10-11 годам. Однако до этого возраста необходимо создать предпосылки для спортивной специализации. Этой цели служит этап предварительной подготовки, основная задача которого - укрепление здоровья и всестороннее гармоническое развитие.
   Обучение упражнениям на снарядах должно начинаться после создания достаточных предпосылок в развитии мышечного аппарата верхних конечностей, спины, плечевого пояса, нижних конечностей. Главное внимание должно быть обращено на совершенствование мышечных ощущений, развитие быстроты, ловкости и значительно позднее - силы.
   Современная спортивная акробатика отличается не только высочайшей сложностью упражнений, но и большими объёмами тренировочных нагрузок. В настоящее время акробаты международного класса тренируются по 9-10 раз в неделю, а в отдельные дни проводят до трёх тренировок в день. За одно занятие они выполняют в среднем от 2 до 2,5 тысяч элементов в неделю. Большую часть элементов они выполняют в целостных комбинациях, число которых колеблется в одном занятии от 20 до 35.
    Интересно, что по ряду функциональных показателей организм 8 - 9 - летнего ребенка оказывается в более выгодном положении для занятий физическими упражнениями. У него, например, большая, чем у взрослых, пропускная способность сердечно - сосудистой системы: больший минутный объем крови в покое и при мышечной работе, большая поверхность легких, большая величина минутного объема дыхания при большей поверхности легких. А это - факторы, непосредственно обусловливающие функциональную выносливость организма. Значит, и упражнения на выносливость детям такого возраста не противопоказаны. И больше того. Применяя упражнения в соответствии с их возможностями, можно и нужно добиваться повышения уровня этих возможностей, совершенствования всех функций организма.
Теория физического воспитания выделяет пять основных физических качеств: силу, быстроту, гибкость, выносливость, ловкость.
   Каждому качеству присущи свои черты, которые в целом характеризуют двигательные способности человека. Основой каждого качества, а точнее - его сущностью является анатомо - физиологическая структура нервно - мышечного аппарата и управление его деятельностью центральной нервной системой.
Сила. Достаточной физической силой должны обладать спортсмены, занимающиеся как силовой, так и прыжковой акробатикой. Сила характеризуется степенью напряжения, которое может развивать мышцы при сокращении. Основными условиями для успешного развития силы являются:
а) постоянное и регулярное ее развитие. В конце каждого занятия необходимо выполнять упражнения на силу;
б) многократное выполнение каждого силового упражнения. Для спортсменов-разрядников - до полной усталости;
в) разностороннее воздействие силовых упражнений. Упражнения, входящие в комплекс, должны развивать силу основных мышечных групп.
Быстрота. Совершенствование различных скоростных действий имеет огромное значение для акробатов. Поэтому в переходном периоде и вначале подготовительного им необходимо включать в тренировки бег на короткие дистанции, прыжки в длину. Высоту, тройной прыжок и некоторые другие упражнения, совершенствующие нервных процессов возбуждения и торможения. По мере тренировки в скоростных движениях улучшаются возможности для быстрой смены сокращения и расслабления мышц, уменьшается скрытый период двигательной реакции, улучшается координация движения. Одновременно с этим совершенствуется способность быстро совершать любые движения, реагировать на неожиданные ситуации, производить быстрые мышечные сокращения.
Ловкость - способность овладевать новыми движениями, быстро и правильно реагировать в неожиданно складывающейся обстановке. Процесс освоения техники акробатических упражнений требует постоянного проявления ловкости. Несомненно, что лучшим средством для ее совершенствования является сама акробатика. Неслучайно на занятиях самыми различными видами спорта для развития ловкости применяют акробатические упражнения. Однако акробатам для совершенствования в ловкости в подготовительном и переходном периодах кроме акробатических следует использовать упражнения на гимнастических снарядах, прыжки на батуте, вращения на ренском колесе, лопинге, бросковые упражнения. Все это позволяет воспитывать чувство ориентировки во времени и пространстве и умение быстро реагировать на создающиеся положения соответствующими действиями.
Гибкость - способность использовать возможную анатомическую подвижность в суставах и костных соединениях. Акробаты обладают большой подвижностью в суставах. Этого они достигают регулярной тренировкой, выполнением целого ряда специальных упражнений.
Гибкость рекомендуется развивать в детском и юношеском возрасте. Взрослым людям развивать подвижность в суставах до необходимых пределов почти не удается. Обычно у них недостаточная подвижность одних костных соединений компенсируется подвижностью других, что отрицательно сказывается на технике выполнения упражнений.
Акробатам особенно важно развивать подвижность в плечевых, тазобедренных, голеностопных суставах, а также в сочленениях позвоночного столба.
Выносливость - способность производить заданную работу в течение длительного времени. При выполнении упражнений на выносливость требуется согласованная деятельность всех систем организма, и особенно сердечно-сосудистой и дыхательной.
  Чтобы легче справляться с большой нагрузкой на соревнованиях, необходимо очень много и упорн6о тренироваться. Акробату необходима как общая выносливость, так и специальная. Общая выносливость, развиваемая длительной ходьбой, бегом, ходьбой на лыжах. Спортивными играми и т.д., служит лишь основой для развития специальной выносливости, то есть способности длительное время выполнять акробатические упражнения. Средствами развития специальной выносливости являются сами акробатические упражнения. Вначале следует научиться выполнять комбинации несколько раз подряд с небольшим отдыхом между подходами, а затем и без отдыха.
   Акробатика - гимнастический вид спорта. Выравнивает осанку, делает красивую талию, позволяет сохранять гибкость тела, а так же поддерживает форму, что особенно важно для девушек и женщин. Этот вид спорта и для мужчин: прыжки, перекаты, сальто, подготовка спортсменов и бойцов. Секция акробатики доступна всем желающих, тем более что с занятия проводятся под руководством профессионалов.
Из литературы-А,В, Коробов, В.П. Филин, Т.А.Зельдович, О.В.Федоров, А.М. Шлемин, и др.).
Разместил  nastu   14 декабря 2012 года

Комментарии

 Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Новые публикации

 
«Трудности часто готовят обычного человека к необычной судьбе».-
Кристофер Маркус

 
Соломон Лазаревич Чудновский с конца 1881 года   начинает работу над описанием Енисейской губернии на конкурс Красноярской Городской Думы, посвященный трехсотлетию Сибири. В начале 1883 года за свой труд...

 
В СССР пионерская организация была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года. До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его...

Все публикации