| | Видеотрансляция II Всероссийской научно-методической конференции График видеотрансляции
21 января 2010 г., первый день
10.00 – 10.20 – Открытие конференции
Выступление министра образования и науки Красноярского края В. В. Башева
10.20-13.00 – Представление образовательных практик «Дидактические решения проблем качества образования». Установочное выступление ведущего - ректора ККИПКиППРО П.А. Сергоманова
10.40 – 11.40 – Мастер-классы, 1-я смена
• «Политетическая логика освоения учебных предметов: антидидактические опыты», А. А. Попов, г. Москва.
• «Дидактический инструментарий графического сгущения знаний» А. А.Остапенко, г.Краснодар.
• «Две игры и учитель как гейм-мастер», А.Г. Козленко, г. Киев.
• «Подготовка современного специалиста в рамках сетевого взаимодействия», Падерина Л. Н., Киселева М. С., Ачинский педагогический колледж.
12.00 – 13.00 – Мастер-классы, 2-я смена
• «Дидактика педагогической свободы», А.М. Лобок, г. Екатеринбург.
• «Выявление единства языков в их многообразии», Дидух О. А., Лесосибирская православная гимназия, г. Лесосибирск.
• «Обеспечение эффективного повторения школьного курса математики в формате итоговой аттестации», Ахтямова З. И., г. Лесосибирск.
• «Поляризованный урок как средство становления учебной самостоятельности», Островерх О.С., Свиридова О.И., Трифонова О.П., Ярлыкова Л.Н., г. Красноярск
14.00 –16.00 – Пленарное заседание. Базовые доклады конференции.
М.А. Мкртчян – Современные проблемы практики образования как фактор развития современной дидактики.
Д.Г. Левитес – Качество школьного образования как общественно-педагогическая и дидактическая проблема.
А.Б. Воронцов – Возможности дидактики в становлении современных процедур оценки качества российского образования.
В.А. Адольф – Границы дидактики в обеспечении качества современного образования.
16.30 – 18.00 – Круглые столы «Проблемы общего образования и дидактические средства их решения»:
• Качество образования: проблемы измерения. Ведущие Троицкий Ю.Л., Рябинина Л.А.
• Дидактические проблемы и их решения в интегрированном обучении детей с ОВЗ. Башева Е.И., Дианова В. И.
• Новые подходы к организации образовательного процесса при обучении профессии. Юшков А. Н.
18.00 – 19.00 – Открытая дискуссия экспертов и зала на основе мастер-классов, докладов, круглых столов: «Новое и классика в практиках обучения»
19.00 – Подведение итогов дня
22 января 2010 г., второй день
10.00 – 13.00 – Пленарные доклады в русле темы «Проблемы качества образования и решения новой школы»:
• А.А. Попов – Дидактика постиндустриального общества: антропопрактический контекст
• В.А. Львовский – Обеспечивают ли компьютерные модели новое качество образования.
• Ю.Л. Троицкий – Принципы новой дидактики: преемственность или разрыв.
• А.Г. Козленко – Обучающие игры в цифровую эру.
Дискуссия зала
14.00 – 16.30 – «Понятийное поле современной дидактики: классика и новое»
Пленарные выступления
М.А. Мкртчян – Природа дидактического знания и проблемы понятийного арсенала современной дидактики. Методологические проблемы построения дидактических понятий.
И.М. Осмоловская – Тенденции развития дидактического знания.
Т.М., Ковалева, М.Ю. Жилина – Среда и событие: к дидактике тьюторского сопровождения.
– Панельная дискуссия экспертов на основе выступлений
– Дискуссия зала
16.40 – 17.40 – Подведение итогов конференции. |