Новое на форуме | | Фильм «1+1» — французская комедийная драма 2011 года, основанная на реальных событиях.
История...С Днем учителя сегодня
Поздравляем все мы вас.
Счастья, радости, здоровья
Мы желаем в этот...аряЗдравствуйте!! У меня такой вопрос!!!Можно ли поступить заочно на дошкольное образование,...Какое гордое призвание -
Давать другим образование,
Частицу сердца отдавать
Пустые ссоры...Читая притчу у меня возникало чувство гордости. Гордость за то, что есть в нашем мире неравнодушные...Читая данную притчу, я неоднократно подумала о том, что довольно часто попадаю в такую же ситуацию...Зачем человеку язык? Мне кажется, что язык делает человека- человеком. Ведь мы постоянно разговариваем...Я полностью согласна со словами учителя. Потому что знание - это действительно истинный клад,...УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Сейчас основная тема - это реализация или введение ФГОС ДО в практику работы... | | | |
| | Форум
| | | Для участия необходимо авторизоваться |
|
Отметка - показатель КАЧЕСТВА образования? Добавлено: 8 декабря 2009 года В современном обществе обсуждаются подходы к оценке качества образования. Общепринятые критерии «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» уходят в прошлое...
Социологи подчеркивают, что нередко успешными и богатыми людьми становятся бывшие «троечники». Так как оценить полученное образование, если отметка - не главный и единственный показатель? Или за что тогда ставить отметки? | | Автор сообщения: Модератор |
| | Re: Отметка - показатель КАЧЕСТВА образования? Добавлено: 9 декабря 2009 года Здравствуйте, коллеги!
Пятибалльная система оценивания, несмотря на годы применения и привычку к ней не одного поколения, все же является одной из самых НЕгибких по отношению к градации показателей успешности. Давая возможность оценить только по 5 уровням, она, фактически, сводится к 3-м!! С другой стороны, уровень усвоения и освоения программы необходимо измерять, т.е. соотносить его с неким эталоном. Возникает вопрос - что это за эталон, ведь модели выпускников школы прописаны недостаточно четко, и не отражают всех характеристик, которыми должен обладать сегодняшний выпускник. Знать и уметь, в наше время МАЛО, и, даже, если оценивать эти "знать и уметь", то возникает вопрос об уровне - что показатель усвоения - их применение?, ан нет, применение знаний в знакомой ситуации, может прописанной в учебнике - это одно, а способность модифицировать, видоизменить, преобразовать и,если хотите, перевести информацию на другой уровень, когда она становится основой для следующего познания, ложится в основу тех или иных жизненноважных выводов - это совершенно другое. Как узнать, будет ли применятся то, что осваивали в школе, как узнать, потребовались ли учащемуся те умения и навыки, на которые было потрачено столько времени?
Узнать можно, только моделируя познавательные ситуации на уроках, помещая ученика в среду, провоцирующую его на формулирование собственных выводов, на поиск собственного решения проблемы. однако в этом случае 5-и балльная шкала не может быть использована - здесь Вы уже не столько ЗУНы оцениваете, сколько способность сделать вывод, принять или найти решение, тогда оценивается степень эффективности принятого решения, оригинальность и нестандартность, а это уже совсем другая шкала, для начала 10-и балльная
С уважением, Полищук С.Г. | | |
| | Re: Отметка - показатель КАЧЕСТВА образования? Добавлено: 11 декабря 2009 года Здравствуйте, коллеги!
Согласна с Вами относительно предвзятости, но любая оценка, которую выставляет человек, субьективна по сути. Вопрос не в этом, а в критериях оценивания.
С уважением, Полищук С.Г. | | |
| | Re: Отметка - показатель КАЧЕСТВА образования? Добавлено: 18 декабря 2009 года Глухая тема. И это в ПЕДАГОГИЧЕСКОМ колледже! Уважаемые коллеги, может студентам содержание обсуждаемого вопроса не понятно? Какие мнения? | | Автор сообщения: Модератор |
| | Re: Отметка - показатель КАЧЕСТВА образования? Добавлено: 18 декабря 2009 года Здравствуйте, коллеги!
Елена писал(а): Глухая тема. И это в ПЕДАГОГИЧЕСКОМ колледже! Уважаемые коллеги, может студентам содержание обсуждаемого вопроса не понятно? Какие мнения?
Елена Владимировна, несколько не поняла относительно "глухой темы". Имеете в виду, что тема висит без обсуждения, так на то причина есть - сессия, да и далеки, видимо, сами студенты от этого. Мне другое не ясно, почему преподаватели отмалчиваются, ведь с этим сталкиваемся постоянно, и сама проблема далеко не нова. Как мы будем требовать активности со студентов, если сами молчим по теме, являющейся чуть ли не "точкой соприкосновения" как разного рода технологий, школ, на пороге изменения системы оплаты труда, где в основе лежит оценка КАЧЕСТВА и никто, на самом деле, еще не придумал, какими критериями руководствоваться при оценке качества учительского труда: отметками учеников, их достижениями, портфолио учителя или чем-то еще...
С уважением, Полищук С.Г. | | |
| | Re: Отметка - показатель КАЧЕСТВА образования? Добавлено: 20 декабря 2009 года Polischuk писал(а): Здравствуйте, коллеги!
Елена писал(а): Глухая тема. И это в ПЕДАГОГИЧЕСКОМ колледже! Уважаемые коллеги, может студентам содержание обсуждаемого вопроса не понятно? Какие мнения?
Елена Владимировна, несколько не поняла относительно "глухой темы". Имеете в виду, что тема висит без обсуждения, так на то причина есть - сессия, да и далеки, видимо, сами студенты от этого. Мне другое не ясно, почему преподаватели отмалчиваются, ведь с этим сталкиваемся постоянно, и сама проблема далеко не нова. Как мы будем требовать активности со студентов, если сами молчим по теме, являющейся чуть ли не "точкой соприкосновения" как разного рода технологий, школ, на пороге изменения системы оплаты труда, где в основе лежит оценка КАЧЕСТВА и никто, на самом деле, еще не придумал, какими критериями руководствоваться при оценке качества учительского труда: отметками учеников, их достижениями, портфолио учителя или чем-то еще...
С уважением, Полищук С.Г.
Совершенно верно, полная тишина.
Тему в начале декабря по просьбе ПЦК педагогики и психологии опубликовала Светлана Валерьевна, тогда еще сессией и «не пахло».
Может это от недопонимания проблемы? Может надо от частного к общему, а не наоборот? Например: «Довольны ли вы качеством Вашей школьной подготовки?» Или «Соответствуют оценки Вашего аттестата реальным знаниям и умениям?». ? | | Автор сообщения: Модератор |
| | Re: Отметка - показатель КАЧЕСТВА образования? Добавлено: 20 декабря 2009 года Елена писал(а): Совершенно верно, полная тишина.
А я даже знаю почему. Во-первых: еще есть преподаватели, которые вообще ни разу не заходили на форум, ссылаясь на нехватку времени. Во-вторых: нет уверенности, что обсуждение данной темы решит данную проблему. Мол не тот уровень обсуждения. В- третьих: старая система оценивания их устраивает, а качество - это вообще отдельная тема и для многих не понятная. Вот потому и тишина | | Автор сообщения: Работодатель |
| | Re: Отметка - показатель КАЧЕСТВА образования? Добавлено: 20 декабря 2009 года Лектор писал(а):
Елена писал(а): Совершенно верно, полная тишина.
А я даже знаю почему. Во-первых: еще есть преподаватели, которые вообще ни разу не заходили на форум, ссылаясь на нехватку времени. Во-вторых: нет уверенности, что обсуждение данной темы решит данную проблему. Мол не тот уровень обсуждения. В- третьих: старая система оценивания их устраивает, а качество - это вообще отдельная тема и для многих не понятная. Вот потому и тишина
Никто и не претендует на мгновенное Решение Проблемы. Форум - место обсудить мнения по актуальному вопросу. «Уровень не тот»? В каком смысле? А возможно узнать статистику просмотра форума? Сколько людей просмотрело, но не нашло нужным высказаться? | | Автор сообщения: Модератор |
| | Re: Отметка - показатель КАЧЕСТВА образования? Добавлено: 20 декабря 2009 года Елена писал(а): А возможно узнать статистику просмотра форума? Сколько людей просмотрело, но не нашло нужным высказаться?
Если посмотреть на корневой раздел этой темы, то вы увидите, что просмотров более 120. | | Автор сообщения: Работодатель |
| | Re: Отметка - показатель КАЧЕСТВА образования? Добавлено: 20 декабря 2009 года Здравствуйте, коллеги!
Проблема эта, конечно, долгих обсуждений и споров, отнюдь, не мгновенного решения, это ясно. Вот только, если ее не решать, если не рассуждать и не думать, не брать во внимание, решаться-то она не будет. Разницы от общего или от частного ее решать на самом деле второй вопрос, если включаться будут преподаватели активнее, тогда можно определиться, какие темы необходимо выделить дополнительно и нужно ли это делать, так как качество, система оценивания, показатели качества, критерии оценки - все это настолько тесно взаимосвязано, что, на мой взгляд, смысла разводить их по разным темам нет.
С уважением, Полищук С.Г. | | |
|
| Для участия необходимо авторизоваться | | |
|