Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
 
Логин
 
Пароль
 
 
 
 

Новое на форуме

Фильм «1+1»  — французская комедийная драма 2011 года, основанная на реальных событиях.

История...

профиль Ladutko38 04.10.2016 13:58
С Днем учителя сегодня
Поздравляем все мы вас.
Счастья, радости, здоровья
Мы желаем в этот...

профиль MisVika 28.02.2016 07:00
аря

профиль viktoria25 23.10.2015 18:18
Здравствуйте!!  У меня такой вопрос!!!Можно ли поступить заочно на дошкольное образование,...

профиль grichukova.lena 02.10.2015 10:52
Какое гордое призвание -
Давать другим образование,
Частицу сердца отдавать
Пустые ссоры...

профиль Sinilga92 20.02.2015 07:34
Читая притчу у меня возникало чувство гордости. Гордость за то, что есть в нашем мире неравнодушные...

профиль Sinilga92 20.02.2015 07:29
Читая данную притчу, я неоднократно подумала о том, что довольно часто попадаю в такую же ситуацию...

профиль Sinilga92 20.02.2015 06:22
Зачем человеку язык? Мне кажется, что язык делает человека- человеком. Ведь мы постоянно разговариваем...

профиль Feb.Svetlana 19.02.2015 12:21
Я полностью согласна со словами учителя. Потому что знание - это действительно истинный клад,...

профиль Людмила 01.12.2014 04:46
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Сейчас основная тема - это реализация или введение ФГОС ДО в практику работы...

Форум

 Для участия необходимо авторизоваться

    Список форумов    Поспорим!?    Мудрость притчи (форум открыт с 16.02 по 20.02)   
Страницы: 1 2 3 следующая >>

 
Однажды к старцу пришел его послушник и спросил:
- Отче, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты.
Старец вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках древнюю рукопись на незнакомом для послушника языке. Развернув ее, он сказал:
- Что ты видишь?
Послушник, не желая выдавать свое незнание, ответил:
- Я вижу многовековую мудрость в этой рукописи.
Тогда старец сказал:
- На самом деле перед тобой - записка греческого купца, - а знаю и вижу это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что я толком ничего не знаю, выучил этот язык.
1. Понравилась ли вам притча? Что привлекло в ней? Какие чувства она пробудила у вас?
2. Как педагогическая профессия относится к данной притче?
3. Можете ли Вы назвать себя образованным человеком? Почему?

Просмотров: 6846
Автор: azarikaabdina
Создана: 15 февраля 2015 года

 
Устроил Ксанф угощение ученикам, послал Эзопа на рынок: «Купи нам всего лучшего, что есть на свете!» Пришли гости - Эзоп подает одни только языки: жареные, вареные, соленые. «Что это значит?» - «А разве язык не самое лучшее на свете? Языком люди договариваются, устанавливают законы, рассуждают о мудрых вещах - ничего нет лучше языка!» - «Ну так на завтра купи нам всего худшего, что есть на свете!» Назавтра Эзоп опять подает одни только языки: «Что это значит?» - «А разве язык не самое худшее на свете? Языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну - ничего нет хуже языка!» Рассердился Ксанф, но придраться не мог.
1. Как вы думаете зачем человеку язык?
2. Какую пословицу можно отнести к притче?

Сообщения: 1
Просмотров: 59846
Автор: azarikaabdina
Создана: 15 февраля 2015 года
Последнее сообщение: Sinilga92, 20.02.2015

 
Учитель принес сундук и сказал ученикам:
- Прежде чем учиться, вы должны открыть этот сундук любым способом.
Ученики столпились вокруг сундука. Один попробовал открыть его с помощью инструментов, но замок оказался слишком сложным. Другой принес из дома разные ключи, но ни один из них не подошел. Третий попытался разбить сундук топором, но безуспешно.
- Учитель, может, начнем учиться? - робко спросил один ученик. - Я изучу разные замки и когда-нибудь          открою этот сундук. Но для этого мне нужны знания и время.
Учитель обнял ученика и объявил:
- Ты прав. Образование - клад, а труд - ключ к нему. Только получив знания, вы сможете открыть этот клад.
1. Согласны ли Вы с учителем? Почему?
2. В чем состоит основная мысли притчи?

Сообщения: 1
Просмотров: 49840
Автор: azarikaabdina
Создана: 15 февраля 2015 года
Последнее сообщение: Feb.Svetlana, 19.02.2015

 
Однажды ученик спросил Учителя: «Учитель, подскажи что делать: мне никогда ни на что не хватает времени! Я разрываюсь между несколькими делами и в результате не выполняю достаточно хорошо ни одного из них...»
- Это случается часто? - поинтересовался Учитель.
- Да, - сказал ученик, - мне кажется, что гораздо чаще, чем у моих коллег.
- Скажи, а в туалет ты в этих случаях ходить успеваешь?
Ученик удивился:
- Ну да, конечно, но почему ты спросил об этом?
- А что будет, если не сходишь?
Ученик замялся:
- Ну, как это «не сходишь»? Это же потребность!...
- Ага! - воскликнул Учитель. - Значит, когда желание есть и оно действительно большое, ты на него время все-таки находишь...
1. Видите ли вы себя на месте мальчика?
2. В чем заключается смысл притчи?

Сообщения: 1
Просмотров: 68079
Автор: azarikaabdina
Создана: 15 февраля 2015 года
Последнее сообщение: Sinilga92, 20.02.2015

 
Мудрец спросил ученика: "В чем состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни?"
"Наверное, в том, что человек не находит ответов на свои вопросы?" - сказал ученик.
"Нет", - ответил мудрец, - "В том, что он не находит вопросов, на которые следует искать ответы."
1. Согласны ли вы с мудрецом?
2. А вы как думаете, в чем состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни?

Просмотров: 8145
Автор: azarikaabdina
Создана: 15 февраля 2015 года

 
Однажды человек шёл по берегу, на который приливом выбросило тысячи морских звёзд. Пытаясь ступать между ними, он приблизился к мальчику, который поднимал звезду и с размаху выбрасывал её в море.
- Зачем ты делаешь это, мальчик? - спросил человек.
- Выбрасываю в море звёзды, иначе они умрут, когда взойдёт солнце.
Человек горько рассмеялся и сказал:
- Но их здесь тысячи! Сотни тысяч! Твои старания ничего не изменят!
- Нет - сказал мальчик, поднимая ещё одну - мои старания изменят всё - для этой звезды.
Ваши вопросы.
1. Какие чувства у Вас побудила притча?
2. Понравилась ли вам притча? Что привлекло в ней?

Сообщения: 1
Просмотров: 64032
Автор: azarikaabdina
Создана: 15 февраля 2015 года
Последнее сообщение: Sinilga92, 20.02.2015

 
Шел по дороге паренек. Смотрит - копейка лежит.
«Что же, - подумал он, - и копейка - деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!»
Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там - тысяча рублей.
«Странное дело! - подивился паренек. - Была одна копейка, а теперь - тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей.!»Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!»
Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...»
И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким!
Испугался, раскрыл его, глядь - а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька..
Ваши вопросы к притче.
1. Как вы отнеслись к мальчику?
2. В чем заключается мораль данной притчи?
3. А что бы вы сделали, если бы нашли деньги?

Просмотров: 7087
Автор: azarikaabdina
Создана: 15 февраля 2015 года

 
В зоопарк привезли медвежонка, посадили его в клетку. Клетка была настолько маленькой, что он мог делать только три шага вправо и три шага влево. Так и ходил медвежонок три шага вправо и три шага влево.
Прошло время, и медвежонок подрос. Он превратился в красивого, могучего медведя. И его выпустили в просторный вольер. Но и там он продолжал делать три шага вправо и три шага влево.
Шло время, а наш медведь так и ходил три шага вправо и три шага влево.
Вопросы для анализа
1. Кто является  героем притчи?
2. Чему учит притча?

Просмотров: 7263
Автор: gavrinaveronika
Создана: 15 февраля 2015 года

 
Один крестьянин не смог найти свой кошелек. Он обыскал весь дом, но его нигде не было. «Наверное, его украли», - подумал он.
После этого он стал перебирать в памяти всех тех, кто приходил к нему в дом в последнее время. Выбор остановился на мальчике - соседском сыне. Он заходил как раз накануне исчезновения кошелька.
Встретив парня на улице, крестьянин заметил в его поведении много «подтверждений» своим подозрениям. Соседский сын явно смущался его, прятал глаза и вообще имел вид нашкодившего кота. Но у крестьянина не было никаких прямых улик, и он не знал, что делать.
Каждый раз, когда он встречался с этим парнем, тот выглядел все более виноватым, и крестьянин злился все сильнее. Наконец он так разгневался, что решил пойти к отцу воришки и предъявить ему формальное обвинение.
И тут жена крестьянина позвала его.
- Посмотри, что я нашла за кроватью, - сказала она и подала ему пропавший кошелек с деньгами.
Вопросы для анализа
1. Перечислите героев-участников данной притчи.
2. В чем заключается смысл притчи?
3.  Назовите пословицы и поговорки, подходящие к притче.

Просмотров: 7501
Автор: gavrinaveronika
Создана: 15 февраля 2015 года

 
В давние-давние времена в одном китайском селении жил мудрец. Отовсюду приходили люди к нему со своими проблемами и болезнями, и никто не уходил, не получив помощи. За то любили его и уважали.
И только один человек говорил: «Люди! Кому вы поклоняетесь? Ведь это шарлатан и мошенник!». И люди прозвали этого человека завистником, и смеялись над ним.
Но однажды он собрал вокруг себя толпу и сказал: «Сегодня я докажу вам, что был прав. Пойдемте к вашему  лже-мудрецу, я поймаю бабочку и, когда он выйдет на крыльцо своего дома, спрошу: «Угадай, что у меня в руке?». Он скажет: «Бабочка», - все равно кто-нибудь из вас проговорится. И тогда я спрошу: «А живая или мертвая?». И если он скажет, что живая, я сожму руку, а если мертвая, я выпущу бабочку на свободу. И в любом случае ваш мудрец окажется в дураках!»
Когда они пришли к дому мудреца, и тот вышел к ним навстречу, завистник задал свой вопрос.
- «Бабочка», - ответил мудрец.
- «А живая или мертвая?»....
Вопросы для анализа.
1. Символы и значения, используемые в притче?
2.  Какие ценности описаны в притче?
3. Основная мысль притчи?
4. Продолжите притчу.

Просмотров: 7749
Автор: gavrinaveronika
Создана: 15 февраля 2015 года

   Список форумов    Поспорим!?    Мудрость притчи (форум открыт с 16.02 по 20.02)   
Страницы: 1 2 3 следующая >>
 Для участия необходимо авторизоваться