Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
 
Логин
 
Пароль
 
 
 
 

Публикации

  Публикации  -  I Краевой интернет-конкурс "Творческий учитель - одаренный ученик"  -  Методические материалы по развитию естественнонаучного мышления одаренных и высокомотивированных школьников  -  Ситуационные задачи в курсе биологии как инструмент формирования естественно - научной грамотности  - 

 

Ситуационные задачи в курсе биологии как инструмент формирования естественно - научной грамотности

  1
Автор: Потылицина Елена Владимировна
МБОУ "Есаульская СОШ"
Ситуационные задачи в курсе биологии как инструмент формирования естественно – научной грамотности.
В рамках плана формирования функциональной грамотности, мною был разработан цикл уроков биологии в 8 классе, курс «Человек». Данный материал представляет собой ситуационные задачи. Ситуационная задача направлена на построение взаимосвязи между школьным курсом биологии и повседневной жизнью и потребностями человека, то есть формирование естественно – научной грамотности. Задача имеет структуру: Название – жизненная ситуация – личностно – значимый познавательный интерес – задания, через выполнение которых, будем происходить достижение предметных результатов – приложение, содержащее графическую информацию по данному вопросу.
Цикл задач называется «Пациент В.», здесь мною будет представлена одна задача, которая рассчитана на 2 урока.
Тема: Зрительный анализатор
Цель: создание ситуации потребности в знаниях, связанных со строением глаза человека, функциями частей глаза, заболеваниями глаз и профилактикой заболеваний.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
из каких частей состоит зрительный анализатор;
какие функции выполняют части глаза;
название заболеваний, которые относятся к той или иной части глаза;
меры профилактики глазных заболеваний
Уметь:
соотносить между собой функции - части глаза, части глаза - заболевания
определять на рисунке части глаза
прогнозировать проявления дисфункции частей зрительного анализатора
интерпретировать проявление дисфункции в симптомы заболевания
определять эффективные профилактические меры на основе графической информации
Метапредметные:
Познавательные:
осознавать личностно – значимый интерес к изучению темы, взаимосвязь между решаемой учебной задачей и бытовой жизнью человека, его повседневными потребностями
работать с различными источниками информации (учебник, рабочая тетрадь, биологический словарь, словарь медицинских терминов, электронные ресурсы сети Интернет)
понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково - символьные средства для решения учебных задач
материализовывать учебно – познавательные действия в мини – проекты и исследовательские работы
осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно – следственные связи, обобщать, делать выводы для решения учебной задачи и разрешения личностно – значимого познавательного вопроса
Личностные:
идентифицировать себя как часть ученического коллектива
брать на себя ответственность за выполнение части групповой работы
уметь работать в группе, распределять обязанности
Коммуникативные:
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками
формулировать собственные мысли, обоснованно высказывать свое мнение , задавать вопросы, слушать и отвечать
строить работу в группе с учетом познавательных задач, делать доклад по итогам работы группы
Регулятивные:
формулировать учебную задачу и следовать ей
планировать действия на основе учебной задачи, действовать по плану
контролировать процесс выполнения учебной задачи, прогнозировать результаты деятельности, вносить коррективы
проводить самооценку, осознавать трудности, планировать пути их преодоления
Ситуационная задача размещена в прикрепленном файле
Разместил  potylitsina2017   30 ноября 2020 года

Комментарии

 Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Новые публикации

 
«Трудности часто готовят обычного человека к необычной судьбе».-
Кристофер Маркус

 
Соломон Лазаревич Чудновский с конца 1881 года   начинает работу над описанием Енисейской губернии на конкурс Красноярской Городской Думы, посвященный трехсотлетию Сибири. В начале 1883 года за свой труд...

 
В СССР пионерская организация была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года. До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его...

Все публикации