Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
 
Логин
 
Пароль
 
 
 
 

Публикации

  Публикации  -  Старт в науку  -  Старт в науку - 2013  -  Педагогика и психология начального и дошкольного образования  -  Проксемика  - 

 

Проксемика

  5
Автор: Хало Светлана Андреевна
МПК (Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина)
Все мы конечно же общаемся друг с другом. Это общение не только в сети интернет и при непосредственном участии мобильного устройства, но и общение в реальности. Многие из людей могут дружески положить руку на плечо или даже слегка хлопнуть по нему. Вопрос стоит в том, насколько это нравится человеку на которого направленно данное действие. И этим вопросом занимается отдельная наука  - ПРОКСЕМИКА.
Проксемика (от англ. proximity - близость) - область социальной психологии и семиотики, занимающаяся изучением пространственной и временной знаковой системы общения.
Как науку, проксемику открыл американский астролог Эдвард Холл. Ученый выделяет четыре межсубъектные зоны: интимная (0-0,5м), персональная (личностная) (0,5м-1,2м), социальная (1,2м-3,65м), общественная (3,65м и более). В русской культуре, как пишет А. Акишина, «официальная зона общения русских определяется обычно расстоянием, равным длине двух рук, протянутых для рукопожатия, а зона дружеская - длине двух согнутых в локте рук».Данные показатели несомненно могут варьироваться в различные стороны, так как для каждый человек имеет свою территорию, считаемую им личной. Р. Соммер назвал данную территорию «пространственным пузырем». Р. Соммер предположил, что агрессивные люди потому и агрессивны, что ощущают вторжение в свое личное пространство намного раньше, чем остальные люди, в то время как у спокойных, уравновешанных людей этот «пузырь» имеет меньшие размеры. Расстояние при общении зависит от многих факторов(происхождение, личные предпочтения, культура, ситуация). По мнению Холла, восточные культуры допускают меньшее расстояние при общении, нежели западные.
Данная наука имеет непосредственное отношение к каждому человеку,особенно к преподавателю. Педагогу нужно знать как подойти к ребенку, какое расстояние нужно соблюсти, чтобы учащийся чувствовал себя комфортно, был спокоен и не агрессивен, чувствовал необходимость своего присутствия на уроке или занятии, свою нужность и значимость. Так же нужно знать, как можно рассадить детей в классе для большей эффективности процесса обучения.
Разместил  Swetlanka   23 ноября 2013 года

Комментарии

 Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Новые публикации

 
В новом веке профессия педагога теряет свой престиж и уважение. Рыночная действительность привела к снижению ресурсной поддержки системы образования и защищённости учителя государством, что приводит к...

 
«Трудности часто готовят обычного человека к необычной судьбе».-
Кристофер Маркус

 
Соломон Лазаревич Чудновский с конца 1881 года   начинает работу над описанием Енисейской губернии на конкурс Красноярской Городской Думы, посвященный трехсотлетию Сибири. В начале 1883 года за свой труд...

Все публикации