Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
 
Логин
 
Пароль
 
 
 
 

Новости

 Поиск

  Все новости    Отзывы участников о конкурсе   

25
02.2010
 
Отзывы участников о конкурсе
Разместил профиль Лектор

Отзывы участников конкурса

 

Мережко Татьяна Константиновна, директор МОУ «Гимназия №140», г. Омск:

 Изучив информационный лист с приглашением принять участие в конкурсе, мы не задумываясь отправили заявку. Неизвестным оставалось одно: в какой форме будет проходить конкурс, какие критерии положены в основу оценки сайта.

Конкурс проводился в дистанционном режиме, а это способствовало положительному влиянию на участников. Взгляд со стороны всегда ценился, и к нему прислушивались. Конкурс предоставил именно эту возможность – получить отзыв других людей.

Оказалось, что нужно было просмотреть множество сайтов, охарактеризовать их, отметить плюсы и минусы, высказать замечания. Кроме того, необходимо было еще и грамотно презентовать свой портал. Над этим пришлось потрудиться, так как целью являлось представление сайта как интегрированной системы, обеспечивающей взаимодействие «ученик – учитель – родитель – администрация».

И вот начались обсуждения на форуме. Отзывы на наш сайт поступали разноплановые. И это абсолютно естественно. Более того, участниками выявлены некоторые моменты, требующие проработки и доработки. Наиболее яркое впечатление произвел отзыв Эльвиры Николаевны Бойко: «Мне захотелось учиться у Вас». Очень лестно и приятно. Значит, все-таки удалось презентовать на достойном уровне сайт, удалось воплотить в жизнь то, над чем работали три года!

В течение дискуссии мы старались по мере своих сил устранять замечания, указанные оппонентами, но и не забывали систематически обновлять сайт.

В качестве результатов просмотра сайтов мы оставляли краткие отзывы, в которых указывали как положительные, так и отрицательные моменты. При этом удалось выработать в себе такие качества, как толерантность, способность грамотно, четко и по делу, не обидев конкурсанта, сказать о минусах, умение пользоваться идеями, предложенными рецензентами.

Главной проблемой в конкурсе стало рецензирования сайтов, в котором нужно было придерживаться строгих критериев как со стороны русского языка и культуры речи, так и со стороны тематического плана рецензии. И эту проблему мы смогли преодолеть. Во-первых, за счет профессионального опыта, во-вторых, за счет грамотного подхода к критике порталов, а в третьих, за счет сравнения со своими наработками и ответа на вопрос: а как бы это сделал я? Решение данной проблемы помогло более требовательно относиться к себе.

Данный конкурс позволил нам решить несколько задач:

1.    Комплексная оценка нашего сайта независимыми специалистами.

2.    Знакомство с другими образовательными учреждениями и их наработками в области ИКТ.

3.    Участие в дистанционной деятельности.

4.    Возможность обмена опытом.

5.    Самосовершенствование.

Основной проблемной стороной является лишь обязательность оппонирования. Не все могут и умеют критиковать. Хотя сразу вспоминается плакат времен СССР «Смело и безбоязненно критикуйте недостатки в работе», что висит у нас в серверной, где работает администратор.

Цель данного конкурса – популяризация сайтов – выполнена, по нашему мнению, на 100%. Многие сайты пользователи уже добавили в избранное. Процесс запущен, и не нужно ни в коем случае останавливаться на достигнутом. Хочется, чтобы такие конкурсы устраивались ежегодно.

  

Савченко Елена Михайловна, учитель математики и информатики, МОУ «Гимназия №1», г.Полярные Зори:

 От любого конкурса ожидаешь позитива, новых идей, дальнейшего развития. Участвуем в конкурсах постоянно. Интересно, нет, пожалуй, «любопытно», а что же будет актуально на этой площадке? Свое любопытство я удовлетворила полностью. Цель достигнута, я поняла, что актуально в Центре "Эйдос".

Как конкретно будет организовано решение целей и задач, заявленных организаторами, было неизвестно. Поэтому, письмо по электронной почте с заданиями было неожиданным сюрпризом, заставившим заняться глубоким анализом сайта. Но план, предложенный для презентации сайта, был очень удобной формой для приведения всех мыслей о своем проекте в порядок – это была, пожалуй, не презентация сайта, а рефлексия той работы, которая уже проделана на сайте. И уже по обозначенным позициям в форме презентации было понятно, что актуально на площадке "Эйдос". Первоначально предложение презентации сайта вызвало чувство легкого раздражения, но когда работа была выполнена, оно сменилось чувством удовлетворения. Оказалось, что мы «богаты»: на каждую «полочку» предложенной формы презентации сайта у нас есть что положить!

Через общение на форуме я раскрыла еще ряд интересных и полезных для коллег моментов, которые не были обозначены изначально. Спасибо, что конкурс ограничен во времени, а то от своего профессионального качества, а именно, чрезмерного усердия могла бы пострадать моя работа в реале.

Ни на одном конкурсе мы не получали общественной оценки. А это очень важно: взгляд со стороны. С помощью данного конкурса решатся очень важная задача: пересмотреть отношение создателей школьных сайтов к своим проектам, дать новый импульс для развития. Безусловно, полезное занятие для координаторов школьных web-сайтов.

  

Андреев Андрей Владимирович, инженер, МОУ «Гимназия №21», г. Казань:

 Мы несколько лет участвуем в конкурсах сайтов, поэтому ничего особенного не ждали. У нашего сайта много наград. Нашей целью было общение с коллегами, со специалистами. Мы постоянно работаем над развитием, поэтому мнения людей для нас очень важны.

Было приятно общаться в уважительном ключе. Ваш конкурс был приятным и легким. Уважительные советы, обсуждения воодушевляли на новые подвиги.

К сожалению мы не настолько хорошо знакомы с концепцией Научной школы Центра «Эйдос», поэтому трудно что-то сказать определенно. Если судить по конкурсу, то работа ведётся на высоком уровне, с привлечением всех конкурсантов к активному участию и главное к развитию.

Вся конкурсная работа была интересной, не очень трудной. Было сделано несколько важных для нас рекомендаций. Мы с первых дней конкурса работали над сайтом, следовали рекомендациям и разработали план для будущих изменений, привлечения преподавателей и многое другое.

Все было очень полезно для развития. Коллеги давали советы и задавали ряд вопросов. Все это происходило в рабочем порядке. Суждений, с которыми мы не согласны не встречались. Были вопросы, которые после наших ответов – отпадали сами собой.

Самые профессиональные рекомендации и вопросы поступили от А.В. Хуторского. Они имели конструктивный характер, мы всем коллективом обсуждали эти вопросы. Был намечен план работ. Многое уже подготовлено в виде подсайтов, но требуют времени для окончательной подготовки. Эта работа ведется уже несколько месяцев.

Очень эффективно общение с коллегами в рамках конкурса, обмен опытом. Не менее важны и рекомендации специалистов, их вопросы, задания. Все это подстегивает к переосмыслению задач сайта, помогает найти решения для качественного развития.

  

Хомяк Светлана Леонтьевна, воспитатель-эколог детского сада «Улыбка» МОУ«СОШ№4», г.Мегион:

 Вступив на конкурсный марафон предполагала, что это будет лишь внешняя оценка моего сайта. Но получив первое задание по подготовке презентации сайта, появилось сомнение в том, что это пройдет тихо и спокойно. Просматривая сайты других конкурсантов и их форумы, пришло понимание, что и мне могут задать вопросы, и на них надо будет отвечать, но не просто ответить, а помочь понять смысл задуманного мною. Ведь конкурсанты - педагоги разных дисциплин, они могут затрагивать разные темы. Самым сложным оказалось оппонирование. Надо было познакомиться с сайтом оппонента, понять его суть и предназначение, его слабые и сильные стороны. А самое интересное - сформулировать мысль и перенести слова в текст. Считаю, что здесь не уместны какие-то замечания, ведь каждый педагог по-своему уникален. Ведь не каждому дано быть учителем. На многих сайтах, в которых мне удалось попутешествовать, есть свои изюминки, есть свое предназначение и адресат.

Познакомившись с технологией конкурсной деятельности ЦДО «ЭЙДОС» - соглашусь с тем, что необходимо дальнейшее развитие данной деятельности. Хотя бы для того, чтобы придать уверенности таким же педагогам как я, которые многое хотят и могут изменить, но не хватает уверенности и знаний.

Думаю, самое главное, что мне удалось - это общение. Общение между конкурсантами было интересным и полезным. Эти короткие встречи подтолкнули к новым идеям. Появилась уверенность, гордость за свою работу, что все делается не зря!

В основном все конкурсанты, с которыми довелось пообщаться, были приветливы и вопросы задавали интересно и по существу. Сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос" Кинцель А.Е. и сам господин Хуторский А.В. задавали всем конкурсантам в общем интересные вопросы, но каверзные.

С помощью этого конкурса решается, на мой взгляд одна из важных целей - увидеть весь потенциал нашего учительского полка. Хотелось бы конечно, чтобы этот конкурс жил, развивался, привлекал внимание не только учителей и учащихся, но и родителей, воспитателей и самих руководителей нашего образования.

 

Романенко Галина Ивановна, учитель начальных классов, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Топки, Кемеровская область:

 Меня долго обуревали сомнения: участвовать ли в конкурсе? Ведь для меня это первый такой опыт. Очень хотелось испытать свои силы, а, главное, найти ответ: правильно ли было создавать такой сайт, нужен ли он, а как у других, набраться опыта для улучшения сайта, сделать его востребованным.

Наверное, самым неожиданным для меня было оценить другой сайт, высказать мнение. И не потому, что не хватает смелости или боялась обидеть. Нет, просто мало практического опыта. Было очень интересно посещать другие сайты, учиться у коллег, брать что-то себе на заметку.

Самым полезным для меня были советы рецензентов. Во время прохождения конкурса училась тому, как самой оценивать работу коллег и как это делают другие. Было интересно узнавать мнения: а совпадают ли они с моими? Я даже не подозревала, сколько полезного и нужного получу от виртуального общения.

После участия в конкурсе я смогу наметить направления, над которыми предстоит работать в дальнейшем, внести изменения в содержание и дизайн. Было бы полезным и увлекательным при проведении конкурса одним из заданий: проектировать какой-либо раздел сайта и провести его презентацию.