Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
 
Логин
 
Пароль
 
 
 
 

Новости

 Поиск

  Все новости    Научно-исследовательская деятельность в дошкольной образовательной организации в процессе профессионального развития воспитателя   

15
12.2022
 
Научно-исследовательская деятельность в дошкольной образовательной организации в процессе профессионального развития воспитателя
Разместил профиль @mail.ru

          В целях развития системы образования Красноярского края и повышения эффективности подготовки педагогических работников и управленческих кадров,  в 2021.22.07  утверждено и действует Положение о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Красноярского края за номером 397-11-05. 

Так, современные нормативные требования, определяемые системой дошкольного образования, задают перечень профессиональных компетенций, содержательно отличающихся от выполняемых воспитателем функций. Педагогу, не владеющему определенными профессиональными компетенциями, сложно будет реализовывать образовательные цели  на высоком профессиональном уровне, а это может повлиять на качество дошкольного образования.

Ориентируясь на данные компетентности, следует полагать, что педагогическим коллективам необходимо методическое сопровождение по внедрению педагогических технологий в работу с дошкольниками. Требуется организация методической работы в учреждении, как специального комплекса  практических мероприятий, которые базировались бы на достижениях передового педагогического опыта, а также на выявленных профессиональных дефицитах педагогических работников конкретного учреждения.

В связи с этим,  педагогические коллективы различных ступеней образования в Красноярском крае, стремясь реализовать содержание этого положения,  находятся в поиске новейших педагогических и управленческих практик.

В связи с этим, с сентября 2022 года в нашем педагогическом колледже, на основе трехстороннего соглашения, запущен проект научно-методического сопровождения педагогических работников дошкольной образовательной организации МБДОУ № 4 «Звездочка» п. Шушенское.

Преподавателями колледжа (Авдеевой Л.В., Черкашиной Е.Н.) осуществляется методическое сопровождение педагогического коллектива по внедрению в образовательный процесс игровых технологий В.В.Воскобовича в познавательном и речевом развитии. В рамках проектной деятельности  преподаватели колледжа организуют консультирование,  обучающие семинары-практикумы по использованию данных технологий в образовательном процессе с детьми. Педагоги ДОУ планируют педагогическую деятельность с детьми  на основе изученного материала  и демонстрируют свой практический опыт. На основе увиденного,  организуется аналитическая деятельность с педагогами, позволяющая определить положительные стороны педагогической деятельности и определить пути совершенствования воспитательно-образовательного процесса с точки зрения методической целостности.

Сегодня востребован не просто воспитатель, а воспитатель-исследователь, воспитатель-психолог, воспитатель-технолог. Воспитатель сегодня должен уметь самостоятельно находить знания, умело отрабатывая их на практике с дошкольниками. Кроме этого, сложившиеся условия,  ставят педагогов в ситуацию поиска нужной информации для организации педагогической деятельности и формируют умения грамотно и критически ее перерабатывать.