Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
 
Логин
 
Пароль
 
 
 
 

Новости

 Поиск

  Все новости    К вершинам Олимпа   

27
11.2016
 
К вершинам Олимпа
Разместил профиль pahomov
25 ноября 2016 года завершила свою продуктивную работу интенсивная школа интеллектуального роста «Олимп» в Минусинском педагогическом колледже имени А.С.Пушкина на базе межрайонного ресурсного центра по работе с одарёнными детьми. Юные математики, физики, химики из образовательных учреждений южных районов края (призёры и победители олимпиад школьного и муниципального уровней) собрались вместе, чтобы сделать ещё один шаг к вершине Олимпа знаний. Не секрет, что существует разрыв в качестве образования между сельскими территориями, районными центрами и Красноярском; наблюдается низкая вовлеченность преподавателей ВУЗов в работу с одаренными школьниками; очевиден недостаточный уровень подготовки школьных учителей к работе по подготовке обучающихся ко Всероссийской олимпиаде школьников по физико-математическому и естественно-научному направлениям, а также разрыв между содержанием образовательных программ школы и уровнем олимпиадных заданий. Новизна и актуальность предложенной программы направлена на восполнение этих дефицитов. Цель проведения школы - создание организационно-педагогических условий для повышения результативности участия в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников по математике, физике и химии. Группу преподавателей возглавил кандидат педагогических наук, заместитель директора по развитию КГАОУ «Школа космонавтики» А.Д.Абакумов. Под руководством наставников А.Г.Черных, кандидата физико – математических наук, Т.В.Трофимовой, аспиранта ИЦМиМ СФУ, А.К.Горбачевой, студентки ИМФИ СФУ, ребята прорешивали олимпиадные задачи; с учащимися были проведены лекционно-семинарские и практические занятия. Для сопровождающих педагогов был проведён обучающий семинар на тему «Организационно-педагогические условия повышения результативности участия во всероссийской олимпиаде школьников», в ходе которого обсуждались вопросы определения, типологии, способов диагностики интеллектуальной одаренности; нормативно-правовые основания, психолого-педагогические условия подготовки победителей предметных олимпиад. Значительные результаты показали Г.Кобыжаков, Е.Соловьева, С. Гейль. С лидерами планируется организовать консультационное сопровождение преподавателями СФУ в дистанционной форме. В перерывах между занятиями ребята активно отдыхали на спортивном часе вместе с волонтерами колледжа. Участники школы не только погружались в мир науки, но и нашли новых друзей и единомышленников. Программа интенсивной школы составлена из материалов, не получивших свое отражение в программах общеобразовательных предметов в средней школе. Ценность и востребованность проведения подобной школы и состоит в обеспечении возможности индивидуального образовательного маршрута через организацию различных форм индивидуального и коллективного участия.