Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
 
Логин
 
Пароль
 
 
 
 

Публикации

  Публикации  -  Свободная тема  -  Учитель информатики в наше время  - 

 

Учитель информатики в наше время

  7
Автор: Цыплин Иван Валерьевич
студент, Минусинский педагогический колледж
Какой же он, учитель информатики в наше время?  И почему именно сейчас эта профессия уникальна? Следует заглянуть на десяток лет назад и рассмотреть появление этой профессии поэтапно.
Начало 90х годов. Наверняка некоторые молодые учителя припоминают интереснейшей и в то время новый и таинственный предмет - ОИВТ(Основы информатики и вычислительной техники). Многим тогда казалось это непривычным, непонятным, однако побуждало интерес. Некоторые задаются вопросом - почему большинство нынешних учителей информатики (я подразумеваю не молодых специалистов) наряду с прочим еще и учителя физики? Ответ прост: тогда просто не готовили учителей такой профессии, а физика и математика, в принципе являлись близкими к этому предмету. Учителей информатики(ОИВТ) обучали на курсах повышения квалификации и переподготовки, либо самостоятельно(т.е. индивидуально), равно как и составление наглядного материала: блок-схемы, устройство ЭВМ, языки программирования. Обучали тогда премудростям информатики довольно скудно - понятие алгоритма, алгоритмический язык и какой-нибудь из языков программирования, тот же FOCAL или Альфа-6, к примеру( о которых скорей всего уже никто и не слышал). Да и в учебниках по информатике особого выбора не было - в большинстве случаев учителя пользовались редакцией Ершова А. П. - ОИВТ: пробное учебное пособие(опять же заметьте: пробное!). И такая проблема обучения информатике была по всей стране. Хотя следует отдать должное учителям физики и математики, благодаря которым была создана почва для будущих специалистов. Ведь к XXI веку информатика крепко начала входить в школьную программу.
Касательно востребованности этой профессии, я думаю, что здесь вопросов будет меньше. Хотя... а в принципе, почему же она востребована? Нетрудно представить: если нужно набрать или распечатать текст, создать презентацию, составить список, вести электронный журнал, то кому этим заниматься? Явно, что не учителю русского языка и литературы. Тем более поломка или неисправность компьютерного оборудования, поставит других учителей в тупик? А как быть с воспитанием поколения, знающего информационно-коммуникативные технологии? Для этого и нужен и востребован учитель информатики. Приятен, по крайней мере тот факт, что наконец то в российских школах начали ставить современное оборудование(интерактивные доски, проекторы и пр.).
Педагог данной профессии во многом должен быть осторожен. Ведь сложно сделать выбор в пользу того или иного программного обеспечения. Почему сложен? Судите сами: учеников нужно учить информатике...но есть ли для этого средства/возможности?
Разберем довольно простой пример. Сейчас многие возмущаются о переходе с ОС Windows на Линукс(Linux) в некоторых учебных заведениях. Но некоторые не задумывается о простой житейской мудрости. Ведь та Linux - свободное ПО, а Windows требует лицензии. Не каждая школа согласится выделить средства на лицензирование(я уже молчу о таких программных продуктах, как Microsoft Offise, Adobe, Pinnacle и пр.). Что делать? Учить детей на Linux'е(хотя это и пригодится), либо выпрашивать у школы хотя бы на 2-3 машины лицензию Windows(а в наше время это как минимум семёрка(Windows 7))? Либо под страхом уголовного наказания, ставить пиратские копии? Наверняка многие могут вспомнить суд над одним из учителей информатики, который ставил нелегальное ПО в школе. А скажите мне пожалуйста, виноват ли он? Со стороны закона, да. НО! Как по-другому научить ученика работать в большинстве современных программных продуктах, без соответствующего оборудования? Как? Имея лишь свободное ПО, многому не обучишься. А школа требует воспитания информационной личности со всеми вытекающими... И такая проблема практически во всех школах/учебных заведениях. Не каждый из нас догадывается, что скорей всего работал с "пиратскими" программами в школе.
Ходят слухи о сокращении учебных часов в школе. И информатика не обошла это стороной. Достаточно взглянуть на ФГОС, чтобы понять положение дел. И это не радует. Конечно, можно сказать, что большинство учеников уже давно с компьютером на "ты", но...ведь компьютер - это не только развлечение, но и инструмент и проводник в современном мире.
Учитель информатики - несомненно, наиболее важная и уникальная профессия. Я думаю, что с этим согласятся все.
Разместил  Иван   20 ноября 2011 года

Комментарии

 Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Новые публикации

 
«Трудности часто готовят обычного человека к необычной судьбе».-
Кристофер Маркус

 
Соломон Лазаревич Чудновский с конца 1881 года   начинает работу над описанием Енисейской губернии на конкурс Красноярской Городской Думы, посвященный трехсотлетию Сибири. В начале 1883 года за свой труд...

 
В СССР пионерская организация была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года. До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его...

Все публикации